-

Главная
Студенчество
Неделя добра
Зеленый друг
Остров памяти
Омский «Щит»
«Оазис»
«ПаРи»
Хрустальный апельсин
История Омска
Промышленность
Культурная жизнь
Новости

 

      

     
   
 











Диета снижает холестерин не хуже лекарств

Татьяна БАТЕНЕВА
Хотите жить долго и счастливо - снижайте уровень холестерина, который является главной причиной атеросклероза, преждевременных инфарктов, инсультов и проч. Эта мысль постепенно овладевает сознанием человечества. Сегодня статины - лекарства, снижающие уровень холестерина, вышли на первое место по продажам в цивилизованных странах.

Однако канадские врачи на этой неделе сообщили, что принимать статины для борьбы с холестерином вовсе не обязательно.

Эту же роль, по их мнению, не менее успешно играет диета на основе большого количества растительной клетчатки и овощей. Группа исследователей из больницы Святого Михаила и Университета Торонто провела эксперимент с участием добровольцев. Им предложили испытать научно разработанный диетический "портфель" с высоким содержанием соевого белка, орехов и зерновых волокон. Вместо животных жиров в диету включили маргарин, соусы и салатные заправки на основе растительных масел с высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот - так называемого "хорошего" холестерина.

Группу из 34 добровольцев с лишним весом и высоким уровнем холестерина разбили на три подгруппы. Одной предложили новую диету, второй - традиционную диету с пониженным содержанием жиров, третьей - питаться, как обычно, но регулярно принимать один из самых популярных препаратов-статинов. Добровольцы следовали рекомендациям врачей в течение месяца.

В отчете, опубликованном на этой неделе в "Американском журнале клинического питания", врачи сообщают итоги эксперимента. Диета с уменьшенным содержанием жиров понизила уровень "плохого" холестерина, который образует бляшки на стенках кровеносных сосудов, на 8,5%. Лекарство снизило его на 33%. А результат новой диеты, разработанной канадцами, оказался почти таким же - холестерин упал на 30%. Девять добровольцев, или четвертая часть от всех испытуемых, достигли самого низкого уровня "плохого" холестерина в своей жизни. Все они были из группы, следовавшей новой диете.

Как особый плюс новой диеты ученые отмечают, что никто из добровольцев не ощущал чувства голода, хотя кишечник у них работал более активно. Улучшение перистальтики объясняется тем, что в состав диеты включено много растительной клетчатки, которой сейчас явно недостаточно в рационе большинства людей, и семена подорожника. Последние не только снижают "плохой" холестерин, но и используются в качестве эффективного и безопасного слабительного как самостоятельно, так и в составе многих средств. Причина в том, что растительное волокно, из которого состоит оболочка семян, легко растворяется в воде. При этом оно увеличивается в объеме в 14 раз, приобретая слизистую консистенцию и побуждая кишечник работать.

Что входит в диетический "портфель"

Основу диетического портфеля, предложенного канадцами, составил соевый белок - как в виде молока, так и в виде соевого мяса. Вошли в него также каши и другие продукты из овса и ячменя, которые содержат много растительной клетчатки. Источником белка являются также миндальные орехи и блюда, приготовленные с ними.

К привычным овощам, используемым для приготовления салатов и гарниров, врачи порекомендовали добавить баклажаны и бамию - плоды-коробочки растения гибискус съедобный. Нам некоторые его разновидности знакомы главным образом как роскошно цветущие садовые растения. Но в последнее время бамия стала появляться в наших супермаркетах в виде замороженных полуфабрикатов.

И, наконец, в диете непременно присутствуют семена подорожника блошиного, которые можно купить в аптеках.